Ангел-А
Angel-A
Режиссер/Постановщик:
Люк Бессон
Страна: Франция, 2005 г.
Продолжительность: 90 мин.
"Ангел-А" - новая разговорная комедия Люка Бессона, снятая по льстивой голливудской морали - "даже полутораметровый немытый замухрышка имеет право на клевую телку".

Двадцативосьмилетний придурок Андре (Джамель Дебюз), француз алжирского происхождения, выигравший когда-то в лотерею грин-кард (скорее издевка, чем подарок судьбы), разорился на аферах с растительным маслом и задолжал всему Парижу. Удрученный назойливостью кредиторов, Андре идет бросаться с моста в Сену. На мосту происходит примерно то же, что и в "Прекрасной жизни" Фрэнка Капры, только на этот раз посланный выручать самоубийцу ангел принимает обличье крашеной дылды в крошечном, чуть выше промежности, черном платье (Ри Расмуссен, лицо Gucci и попа бельевого бренда Victoria's Secret). Ангела зовут несложно, но странно Анжел-А; миссия его все та же показать подопечному, как прекрасен мир и как хорош собой он сам (разумеется, речь о внутренней, душевной красоте). Спасенный тем временем по инерции думает о низком нет, не о сексе, а о деньгах. Но любовь в конце концов победит.
То, что причиной шестилетнего простоя Бессона-режиссера было банальное отсутствие музы, в смысле "дивы", становится ясно с первого же кадра с Ри Расмуссен. К счастью, девушка, прекрасная во всех отношениях, все-таки нашлась а остальное приложилось само собой. Распространяться по поводу этого "остального" особенно нечего: "Ангел-А" это разговорная комедия, герои которой только и заняты, что перепалками, а значит, кино по определению теряет половину своего шарма в переводе. Впрочем, существо такой декадентской красоты, как Расмуссен, запросто могло бы и молчать весь фильм никто из зрителей все равно не ушел бы обиженным. Кино снято в строгом монохроме, льстивая голливудская мораль "даже полутораметровый немытый замухрышка имеет право на клевую телку" излагается еще более нагло, чем в любом из американских фильмов, а трогательные ужимки комика Дебюза совершенно не изменились со времени "Ключей от машины". Половина "находок" прилежно переписана режиссером из новой и старой киноклассики. К примеру, гудок, заглушающий путаные оправдания Андре перед гангстерами, подслушан режиссером у Элиа Казана ("В порту"), есть цитаты и из "Амели" что совсем уже неприлично. Вообще, ощущение дежавю вызывает тут все, даже вроде бы оригинальная сцена воздушной возни, когда Андре в отчаянии висит на взбивающей крылами воздух Анжел-е. Где-то мы уже видели такого ангела Ну как же не далее как полтора часа назад, на открывшем фильм логотипе студии Europa! Да, в отличие от муз, чувство юмора Бессона никогда не покидало можете представить себе "Хроники Нарнии" в исполнении студии MGM?
Персоны
Французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Наиболее широкое признание получил после выхода на экраны его третьего фильма «Подземка», за который он был номинирован на «Лучший фильм на иностранном языке» Британской киноакадемии в 1986 году.
"...запросто могло бы и молчать весь фильм - никто из зрителей все равно не ушел бы обиженным..." Что правда, то правда - обижаться глупо. Обида мешает смотреть на мир объективно и может испортить настроение на довольно продолжительное время. Но действительно, если бы это существо молчало, я бы не ушёл обиженный. А так...
Желание такого режиссёра, как Люк Бессон - достигнуть звёздных далей, минуя тернии, для меня более, чем удивительно. Я всегда считал его человеком, не разменивающимся по мелочам. Пусть не всегда удавалось выпить шампанского, но всегда была заметна доля риска на пути, которым он шёл. Поступки его героев подчас не вписывались даже в общепринятые рамки современной морали. Недаром, в Америке зарубили режиссёрскую версию "Леон", как намёк на пропаганду педофилии. Сцены убийства показались вдруг более нравственными, чем любовь к четырнадцатилетней девочке. Его Леон и Никита были совсем не ангелы, но слушать их немногословные реплики, было намного интересней, чем занудство длинноногой бляндинки. Ангел А (немного странное имя "А". Может, в будущем намечался последовательный цикл про падших ангелов? A, B, C, D... ) берёт на себя решение проблем в жизни одного, потерявшего веру человека. Интригующее начало предполагало большой выбор разнообразных фокусов, превращений, перемещений в пространстве и времени, ангел всё-таки. Но нет, картина не изобиловала ничем сверхъестественным (раздвижение тех самых длинных ног вряд ли можно назвать фокусом). Мало того, идея возвращения на путь истинный блудного сына немного видоизменилась. Оказалось, чтобы сделать человека счастливым достаточно... дать ему денег! И каким путём они будут добыты - не важно. Между битьём морд и сексом с первым встречным, Ангел долго и нудно занимался психотерапией. Чтобы мы смогли выдержать эту постную проповедь, гениальная режиссёрская мысль превратила ангела в топ модель, укоротила ей платье до подбородка, научила курить и красиво пускать дым. Зритель, в основном мужчина, почти не сопротивляясь купился на это. (Мой друг, кстати, был в неописуемом восторге. Уже после тридцатого произношения одной и той же фразы полуголой девахи, он выключил звук, и остальное время просто наслаждался её телодвижениями) Похоже, режиссёрский простой для Люка вышел ему боком. Однажды обидевшись за непонятую "Жанну Д'Арк" он перестал снимать и пустился во все тяжкие - продюсировал ширпотреб, писал сценарии и детские книжки. А я с нетерпением ждал его новый фильм. И вот этот фильм появился. Но... но я не обижаюсь. Обижаться, как я уже говорил, глупо.
Загружается, подождите...